• Siemens Unify

    Задачи

    Компания SIEMENS Enterprise Communications (телекоммуникационное подразделение компании SIEMENS) решила выделить направление в отдельный бренд — Unify, и поставило агентству задачу предложить решение по коммуникационной поддержке ребрендинга.

    Siemens становится Unify

    Для клиента было важно проинформировать ЦА об изменении названия и подчеркнуть преемственность, а также избежать возможной негативной реакции из-за переименования.

    Решения

    Общая стратегия

    Цель
    Информирование целевой аудитории о ребрендинге
    Задачи
    Сообщение
    Преемственность
    Борьба с негативом
    Стратегия
    Сетевой public relations
    Репутационный менеджмент
    Тактика
    Подготовка статей и анонсов о ребрендинге компании, размещение их на авторитетных площадках с высоким присутствием целевой аудитории
    Привлечение лидеров мнений и размещение сообщений на технических форумах в позитивной тональности

    Тактический сценарий

    1. Целимся в главу технического отдела
    2. Подчиненные узнают от начальства
    3. Генерального директора информируют о новостях
    4. Препятствуем распространению слухов и негатива

    Реализация

    Ход кампании

    Размещение сообщений происходило с 26 ноября по 25 декабря 2013 года.

    В рамках кампании было задействовано 103 площадки.

    Было написано 300 сообщений.

    Площадки

    • 62%

      Статьи, освещающие факт и процесс ребрендинга

    • 38%

      Компьютерные, управленческие, общеразговорные разделы в форумах и обсуждения в социальных сетях

    • 10%

      Среднеактивные площадки, на которых размещено по 1 сообщению

    • 46%

      Активные, где оказалось достаточным 2 выступлений

    • 44%

      Повышенноактивные, где течение дискуссии потребовало 3 и более выступлений

    В случае размещения на предложенных на утверждение форумах, оно выполнялось на площадках, которые принято считать «активно посещаемыми», то есть с суточным OTS не менее 2–10 тысяч посетителей за 24 часа.

    В случае размещения комментариев к статьям выбирались площадки наиболее подходящие по профилю, наиболее активные и пользующиеся наибольшей популярностью у ЦА.

    Предполагается, что работа на данных площадках может быть продолжена в будущем.

    Агенты влияния

    В кампании принимало участие 10 агентов влияния, в обязанности которых входило:

    • акцентирование внимания на причинах ребрендинга;
    • направление дискуссий в нужное русло при проявлении интереса к факту ребрендинга;
    • оставление комментариев к наиболее популярным статьям о причинах ребрендинга;
    • нивелирование негатива, если такой появлялся.

    Агенты работали в доброжелательных тонах, привлекая внимание аудитории к факту ребрендинга, задаваясь вопросами о причинах его, рассуждая о том, какими положительными сторонами для компании обернется смена ею имени.

    Негативных реакций от пользователей не появлялось. Основная тональность — нейтрально-заинтересованная.

    Открытые агентами влияния темы собирали от 1 до 10 комментариев пользователей.

    Встраиваемые в текущие дискуссии сообщения собирали до 4 комментариев.

    Сценарии размещения


    Ребрендинг или смена имени
    Комментарии к статьям
    Дискуссии на форумах
    Обсуждение в социальных сетях
    Означает ли смена имени разрыв связей?
    Комментарии к статьям
    Дискуссии на форумах
    Обсуждение в социальных сетях
    Сименса больше нет?
    Комментарии к статьям
    Дискуссии на форумах
    Обсуждение в социальных сетях

    Всего было открыто 23 новые дискуссии в форумах.

    В процессе выполнения проекта агенты влияния встраивались в идущие уже обсуждения, активно внедряя информацию о разрабатываемом Unify новом проекте. Всего было выполнено 4 встраивания.

    В рамках проекта были размещены комментарии к 65 статьям о ребрендинге.

    Было принято участие в обсуждениях ребрендинга в 8 группах социальных сетей.

    Результаты

    Итог кампании

    По итогам работы на тех ресурсах, где количественные показатели по посещаемости и просмотрам тем отражены на счетчиках, было достигнуто:

    Охвачено 103 площадки с суммарной посещаемостью более 1 500 000 человек в сутки.

    Сообщения агентов влияния были просмотрены 54 987 раз.

    Собрано более 103 откликов-комментариев, большинство из которых носит нейтральный или позитивный характер.

    Данные показатели вырастут за 1–2 месяца на 20–30% в среднем, так как ветки все еще будут активны и находиться в топах ресурсов.

    Вывод

    Осуществлено успешное сопровождение ребрендинга в информационном пространстве сети Интернет.

    Размещенные имидживые материалы будут продолжать работать на задачи компании и в следующие несколько месяцев, став доступными через поисковые системы и внутренний поиск тематических форумов.

  • Все кейсы
    Поделиться