Siemens Unify
Задачи
Компания SIEMENS Enterprise Communications (телекоммуникационное подразделение компании SIEMENS) решила выделить направление в отдельный бренд — Unify, и поставило агентству задачу предложить решение по коммуникационной поддержке ребрендинга.
Для клиента было важно проинформировать ЦА об изменении названия и подчеркнуть преемственность, а также избежать возможной негативной реакции из-за переименования.
Решения
Общая стратегия
- Цель
- Информирование целевой аудитории о ребрендинге
- Задачи
- Сообщение
- Преемственность
- Борьба с негативом
- Стратегия
- Сетевой public relations
- Репутационный менеджмент
- Тактика
- Подготовка статей и анонсов о ребрендинге компании, размещение их на авторитетных площадках с высоким присутствием целевой аудитории
- Привлечение лидеров мнений и размещение сообщений на технических форумах в позитивной тональности
Тактический сценарий
- Целимся в главу технического отдела
- Подчиненные узнают от начальства
- Генерального директора информируют о новостях
- Препятствуем распространению слухов и негатива
Реализация
Ход кампании
Размещение сообщений происходило с 26 ноября по 25 декабря 2013 года.
В рамках кампании было задействовано 103 площадки.
Было написано 300 сообщений.
Площадки
- 62%
Статьи, освещающие факт и процесс ребрендинга
- 38%
Компьютерные, управленческие, общеразговорные разделы в форумах и обсуждения в социальных сетях
- 10%
Среднеактивные площадки, на которых размещено по 1 сообщению
- 46%
Активные, где оказалось достаточным 2 выступлений
- 44%
Повышенноактивные, где течение дискуссии потребовало 3 и более выступлений
В случае размещения на предложенных на утверждение форумах, оно выполнялось на площадках, которые принято считать «активно посещаемыми», то есть с суточным OTS не менее 2–10 тысяч посетителей за 24 часа.
В случае размещения комментариев к статьям выбирались площадки наиболее подходящие по профилю, наиболее активные и пользующиеся наибольшей популярностью у ЦА.
Предполагается, что работа на данных площадках может быть продолжена в будущем.
Агенты влияния
В кампании принимало участие 10 агентов влияния, в обязанности которых входило:
- акцентирование внимания на причинах ребрендинга;
- направление дискуссий в нужное русло при проявлении интереса к факту ребрендинга;
- оставление комментариев к наиболее популярным статьям о причинах ребрендинга;
- нивелирование негатива, если такой появлялся.
Агенты работали в доброжелательных тонах, привлекая внимание аудитории к факту ребрендинга, задаваясь вопросами о причинах его, рассуждая о том, какими положительными сторонами для компании обернется смена ею имени.
Негативных реакций от пользователей не появлялось. Основная тональность — нейтрально-заинтересованная.
Открытые агентами влияния темы собирали от 1 до 10 комментариев пользователей.
Встраиваемые в текущие дискуссии сообщения собирали до 4 комментариев.
Сценарии размещения
- Ребрендинг или смена имени
- Комментарии к статьям
- Дискуссии на форумах
- Обсуждение в социальных сетях
- Означает ли смена имени разрыв связей?
- Комментарии к статьям
- Дискуссии на форумах
- Обсуждение в социальных сетях
- Сименса больше нет?
- Комментарии к статьям
- Дискуссии на форумах
- Обсуждение в социальных сетях
Всего было открыто 23 новые дискуссии в форумах.
В процессе выполнения проекта агенты влияния встраивались в идущие уже обсуждения, активно внедряя информацию о разрабатываемом Unify новом проекте. Всего было выполнено 4 встраивания.
В рамках проекта были размещены комментарии к 65 статьям о ребрендинге.
Было принято участие в обсуждениях ребрендинга в 8 группах социальных сетей.
Результаты
Итог кампании
По итогам работы на тех ресурсах, где количественные показатели по посещаемости и просмотрам тем отражены на счетчиках, было достигнуто:
Охвачено 103 площадки с суммарной посещаемостью более 1 500 000 человек в сутки.
Сообщения агентов влияния были просмотрены 54 987 раз.
Собрано более 103 откликов-комментариев, большинство из которых носит нейтральный или позитивный характер.
Данные показатели вырастут за 1–2 месяца на 20–30% в среднем, так как ветки все еще будут активны и находиться в топах ресурсов.
Вывод
Осуществлено успешное сопровождение ребрендинга в информационном пространстве сети Интернет.
Размещенные имидживые материалы будут продолжать работать на задачи компании и в следующие несколько месяцев, став доступными через поисковые системы и внутренний поиск тематических форумов.