Блог

Brand Lift: Еще один способ оптимизировать
затраты на медийную рекламу

Один миллион, вложенный в эффективную рекламу,
продает больше, чем 10 миллионов, потраченных
на неэффективную рекламу

Дэвид Огилви

В «кризисные» времена performance marketing всё больше в моде. И если контекстная реклама позволяет довольно легко отследить результаты: увидеть стоимость одного посетителя или целевого действия на сайте, посчитать итоговый объём затрат на привлечение клиентов, совершивших покупку, и в целом оценить рентабельность маркетинговых инвестиций, то измерить эффективность медийных кампаний, направленных на построение знания и лояльности к бренду, гораздо сложнее. Задача эта, если решать её традиционным способом (методом опросов), долгая и дорогая.

К счастью, в арсенале digital-маркетологов есть такой инструмент для исследований, как Brand Lift. Он позволяет измерить реальный эффект от медийной рекламы в Интернете уже через неделю после запуска кампании, тогда как для традиционных (оффлайновых) исследований требуется не менее месяца, а иногда и больше.

Что такое Brand Lift и как он работает?

Исследование Brand Lift позволяет определить, как именно изменились бренд-метрики в результате проведения рекламной компании. Это могут быть как наиболее популярные показатели:

  • Знание бренда или определенного продукта
  • Запоминаемость рекламы
  • Лояльность (предпочтение) к бренду

так и практически любые другие.

Вкратце суть метода состоит в том, что пользователям из целевой группы, которые видели рекламное сообщение, и которые его точно не видели показываются баннеры с опросом, а затем полученные результаты сравниваются.

Конечно, это очень схематическое описание – в реальной ситуации необходимо убедиться, что выбранное деление целевой аудитории на две группы не приводит к изначальным различиям в бренд-показателях (упрощённо, что люди из «контрольной» группы знают бренд так же, как и из основной), убедиться в корректности (недвусмысленности) созданного опроса и учесть ещё множество нюансов.

Запуск Brand Lift можно осуществлять одновременно с медийной кампанией, что позволяет очень быстро получить актуальную информацию о ходе кампании:

  • Какой креатив лучше влияет на изменяемую бренд-метрику?
  • Размещение на каких площадках более эффективно с точки зрения
    коммуникационной задачи?

и своевременно провести оптимизацию.

Иногда анализ приводит к довольно неожиданным выводам, как в зарубежном кейсе с рекламным роликом MasterCard,
где по результатам опросов выяснилось, что короткий 15-секундный ролик запоминается лучше, нежели двухминутный.

Brand Lift для «Черкизово»

Недавно специалисты агентства провели такое исследование по итогам баннерной рекламной кампании «Черкизово». Рекламная кампания проходила с августа по декабрь 2015 года и прежде всего была направлена на привлечение аудитории на сайт клиента. На сайте пользователи могли
не только посмотреть рецепты различных блюд с использованием продукции «Черкизово», но и принять участие в конкурсе.

Несмотря на выполнение и даже перевыполнение запланированных KPI, наши маркетологи решили дополнительно оценить влияние проведенной рекламной кампании на уровень знания бренда «Черкизово» с помощью исследования Brand Lift и выяснить, что помимо новых посетителей сайта дала рекламная кампания клиенту.

Схематично процесс выглядел следующим образом:

13
1Целевая аудитория была поделена на 2 группы:
большинству была показана реклама бренда;
контрольная группа её не увидела.
23
2Пользователям обеих групп
был предложен опрос:
33
3Доли пользователей в каждой группе,
ответивших утвердительно, сравнивались:

В ходе исследования было выявлено, что уровень знания бренда у пользователей Интернета, видевших баннерную рекламную кампанию, на 9,4% выше, чем у пользователей, данную рекламную кампанию не видевших. Таким образом, можно отбросить сомнения в эффективности баннерного размещения или о так называемой «баннерной слепоте», которая так часто пугает рекламодателей. Performance marketing не только приводит целевую аудиторию на сайт рекламодателя, но и прекрасно работает на рост знания и узнаваемость бренда до перехода на сайт, что в конечном итоге конвертируется в продажи.

Как использовать Brand Lift в своих кампаниях?

Поскольку сама методика измерения подразумевает накопление статистики, использовать её целесообразно при соблюдении минимальных объемов размещения рекламы. Так, для прямых медиа-размещений и он-лайн видео «порог входа» составляет около 1,5 миллионов рублей, для RTB и аудиторных закупок – порядка 800 000 рублей.

Вам понадобятся:

  • Список бренд-метрик, которые требуется отслеживать;
  • Набор креативов, если вы планируете оптимизировать рекламную кампанию,
    сравнивая эффективность различных РИМ;
  • Баннеры с опросами;
  • Веб-аналитик, который выберет правильную сегментацию аудитории, определит
    дополнительные контрольные параметры и проконтролирует техническую реализацию...

... либо рекламное агентство, которое возьмёт на себя решение этих задач.

Блог
Поделиться