Блог

Продвижение бренда в Instagram
без вложений: инструкция

Эффективное бесплатное продвижение – миф или реальность? На примере популярных аккаунтов, расскажем, что нужно делать, чтобы продвинуть бренд в Instagram с нуля, за короткое время и без особых затрат.

  1. Первый шаг продвижения – контент стратегия

    Разработка контент-стратегии в Instagram обычно начинается с анализа аккаунтов конкурентов. Конечно, этот шаг является первостепенным не только в продвижении бренда в соцсетях, но и в любом другом канале. Использование опыта других компаний – это вдохновение для собственных наработок и идей. Такие знания целесообразно и правильно будет применить к контент-стратегии вашего бренда. Полное копирование вряд ли поможет достичь успеха, но использование инсайтов, которые заметили ваши ближайшие конкуренты, в качестве фундамента коммуникационной стратегии, можно и нужно.

    Ответы на следующие вопросы, помогут вам нащупать инсайт для авторского продвижения в соцсетях своих продуктов или услуг:

    • Что может послужить мотивом для аудитории, чтобы она пришла в ваш паблик в Instagram?
    • Ваши прямые конкуренты уже начали продвигать новые продукты и услуги в этой соцсети?
    • Как они продвигают свои продукты в Instagram? Как часто они публикуют новые посты? Как на новые публикации отвечает аудитория, как она себя выражает – комментариями? Посмотрите, как работают конкуренты, и подумайте сами, какие еще действия и активности вы можете предложить своим подписчикам?

    Взяв за основу этот алгоритм анализа, мы изучили работу конкурентов и поведение и интересы аудитории, и на основе полученной информации придумали интерактивный проект в Instagram для нашего клиента. Так родилась кулинарная книга Baking Book для бренда Dr. Oetker с 9-ю категориями рецептов.

    Функционал Instagram позволил создать для каждой категории десертов отдельную страничку с помощью отметок профилей. Рецепты блюд, которые приготовлены с использованием продукции Dr. Oetker, размещаются на каждой отдельной тематической странице. Пользователь может выбрать понравившийся рецепт, посмотреть список ингредиентов и узнать, как его приготовить.

  2. Чем наполнить аккаунт?

    Не забывайте, что яркие, красивые и «вкусные» фотографии наиболее популярны у ваших подписчиков. Такие фотографии очень сложно пропустить, не поставив лайк. Красивая публикация наберет большое количество отметок «мне нравится», к тому же подписчики того пользователя, который поставил «лайк» вашему фото, также узнают о вашем бренде.

    Ваша задача создать страницу-альбом, которую будет интересно рассматривать целевой аудитории. Вовлекайте своих подписчиков в жизнь аккаунта: придумайте такую историю или сюжет, чтобы за его развитием было интересно наблюдать. Продумайте, о чем вы будете рассказывать на страницах своего паблика изо дня в день, и выработайте единый стиль.

    Идея и концепция, фирменные цвета и логотипы бренда – все эти факторы определяют стиль аккаунта. Узнаваемость зависит от качества фотографий, формата, подачи текстовой информации. Тональность изложения особенно важна для контента, она позволяет подписчикам сразу идентифицировать ваш паблик.

    То же самое можно сказать и о фотографиях. Если первые ваши снимки были сделаны на профессиональный фотоаппарат, кадры были горизонтальными, а общий тон фото был ярким и запоминающимся, то и последующие работы должны быть такими же.

    Опыт продвижения в социальных сетях показал, что светлые и жизнерадостные фото по сравнению с изображениями в тёмных тонах набирают на 24% больше лайков. Если на фотографии есть лицо человека, то такой пост соберет в среднем на 38% больше лайков и на 32% больше комментариев.

  3. Помните про хэштеги

    Продвинуть сообщество в Instagram без релевантных хэштегов очень сложно. Компания RadiumOne провела исследование и выяснила, что при пользовании мобильным интернетом #хэштеги используют 70% от всех людей. В Сети для получения актуальной информации от компаний хэштегами пользуется треть пользователей (34%). При этом 55% сообщений с хэштегами имеют большее количество лайков.

    Среди пользователей соцсетей хэштеги являются самым популярным средством донесения эмоциональной и «фановой» информации, например, 41% пользователей Twitter добавляют хэштеги к своим сообщениям именно с этой целью.

    Очевидно, что для эффективного продвижения нужно подобрать хэштеги релевантные тематике вашего бренда. И прописывать их в каждом посту – это главное правило. Использование «горячих слов» в своем профиле необходимо для того, чтобы контент попадал в рекомендации. Попробуйте маркировать контент популярными хэштегами, таким образом, его автоматически смогут увидеть сотни пользователей. Охватные хэштеги можно заимствовать у популярных блогеров.

    Проведите конкурс с уникальными хэштегами, это будет способствовать популяризации именно вашего хэштега.

    Вот несколько примеров самых популярных хештэгов в Instagram:
    #love #amazing #tweegram #follow4follow #like4like #photooftheday #20likes #smile

  4. Проведите конкурс среди подписчиков

    Чем конкурсы в Instagram отличаются от активностей в других социальных сетях? Благодаря механике, которая основана на создании пользователем собственного контента, конкурсы в Instagram стимулируют аудиторию к обратной связи и к творчеству. Задача участника конкурса в Instagram поделиться своим собственным контентом и упомянуть бренд и хэштег. Выполняя такие простые действия в рамках конкурса, подписчики участвуют в жизни вашего паблика, в нем появляется творчество пользователей, благодаря чему они быстрее превращаются в лояльную аудиторию.

    Vkontakte и Facebook не могут дать этого ощущения созидания, поскольку механика конкурсов в этих соцсетях основана на репостах и лайках. Аудитория просто кликает. А механика конкурса в Instagram позволяет пользователям проявлять себя и тем самым помогать развитию вашего брендового паблика.

    Для того чтобы ваш конкурс «выстрелил» и собрал много участников, привлеките к его организации блогера, популярного у ваших целевых подписчиков. Например, fashion-эксперта, если вы представляете бренд модной одежды; или фитнес-блогера, если ваш продукт продвижения – спортивные товары или услуги.

    Примером успешного конкурса является совместный проект бренда модной одежды Madewell и популярных fashion-блогеров. Они провели активность ко Дню всех влюбленных. Пользователи молниеносно подхватили идею, начав выкладывать фотографии в джинсах бренда и создав в сети Instagram настоящий флешмоб.

    Проводите конкурсы действительно интересные пользователям. Их организация в отличие от рекламы создаёт наиболее качественный и хороший количественный трафик. В результате вы получаете от пользователей контент (фотографии со своей продукцией, с хэштегами), который впоследствии сможете постоянно использовать.

  5. Используйте контент пользователей

    Используйте репост, чтобы выстроить долгосрочные доверительные отношения со своей аудиторией. Такой подход помог большому количеству аккаунтов без денежных вложений вырасти в крупные сообщества.

    Ярким примером такого продвижения является популярное в Instagram сообщество Bon Appetito. Рецепты пользователей со ссылкой на аккаунт автора – основной контент сообщества! Публикация рецептов пользователей на страничке этого сообщества – отличная мотивация для них, поэтому они ставят под своими фотографиями теги #bonappetit. Вся концепция продвижения этого паблика основана на репосте.

  6. Как найти свою аудиторию?

    Где взять аудиторию? Можно привести ее с сайта бренда или с других официальных сообществ в социальных сетях. Другой способ – отмечать ваших подписчиков на публикациях, в создании которых они принимали участие. С одной стороны, это поможет вам найти сторонников своего бренда, а с другой – у вас появятся адвокаты бренда, которые в следующий раз расскажут о вас своим друзьям и подписчикам. Так, обувной бренд Kenneth Cole разместил информацию о конкурсе, победитель которого за размещение в Instagram селфи получал стильную пару обуви от компании. Фотографий было огромное количество.

  7. Дарите пользователям подарки

Вы можете привлечь и вовлечь аудиторию в долгосрочный диалог с брендом, используя тест-драйв вашей продукции – просто отправьте подарки вашим самым активным подписчикам. Они сами напишут рецензию на вашу продукцию в своем профиле, а вы получите бесплатное продвижение. Так, в проекте Baking Book, о котором мы говорили ранее, участникам группы отправлялась на тест продукция Dr. Oetker. Затем пользователи готовили блюда, фотографировали и выкладывали рецепты, тем самым создавая рекламу бренду в личных профилях.

Практические советы

Итак, вот основной список практических советов, которые смогут помочь любому бренду в продвижении в Instagram:

  • Продвижение бренда в Instagram может провалиться, если у вас меньше 20 фотографий, не заставляйте ваших пользователей скучать.
  • Публикуйте посты с частотой 2-3 раза в день ежедневно на старте проекта.
  • Чтобы люди запомнили ваш бренд и активно его использовали, придумайте уникальный хэштег.
  • Пользуйтесь внутренним поиском Instagram, чтобы найти хэштэги, которые наиболее популярны у пользователей.
  • Ищите людей, с которыми у вашего бренда совпадают интересы, и подписывайтесь на них. Instagram выводит их в рекомендации.
  • Хотя в Instagram существуют ограничения при регистрации одновременно нескольких профилей, вы все равно можете соединить их в одном аккаунте, используя разные точки входа в Интернет и разные устройства, в расчете 3 аккаунта на один гаджет.
Блог
Поделиться